humanscan@yandex.ru

Пишите письма и задавайте вопросы

Как не нужно воспитывать мальчика без отца?

Мальчики, которые воспитываются в неполных семьях, лишены возможности перенять принципы мужского поведения. Окружение: Мама + Бабушка + Воспитательница + Учительница = женское воспитание.

Дети воспитываются не через слова, а через подражание. Ребёнок с 5 лет способен увидеть расхождение между наставлениями и поведением взрослого, поэтому словам не доверяет. Мальчик не научится мужскому поведению по рассказам, ему нужен образец для подражания. Им может быть отец, дед, дядя, сверстник, старший, учитель, тренер в спортивной секции… От женского поведения избавляет только регулярное общение в мужской компании.

Когда нет мужчин в окружении, мальчик усваивает принципы поведения и характер реагирования женщин: не дерись, извиняйся, бойся, запасайся, подстраивайся, истери.

Не дерись

Мальчики дерутся и это абсолютно нормально для физического и психосексуального развития. В многодетных семьях дети вместе копошатся, бесятся и борются друг с другом. Ребенок, у которого нет братьев и сестер, мог бы контактировать с другими детьми в детском саду и в начальных классах, но учителя детей разнимают, успокаивают, наказывают. Внушают установку — «драться нельзя». Мальчики, которые не имеют опыта естественного телесного контакта, опасаются других мальчиков, поэтому им трудно заводить дружбу. В подростковом возрасте они не могут постоять за себя из-за того, что боятся драки. От этого во взрослой жизни избегают конфликтов, поэтому уступают в любом противостоянии.

Дефицит естественных контактов с мужчинами (драка, борьба, объятия) в подростковом возрасте приводит к тому, что прикосновения воспринимаются с сексуальным подтекстом — они приятны и желанны, но парень опасается быть заподозренным в гомосексуализме, поэтому избегает их. Отсутствие телесного контакта с мужчинами — одна из причин латентной гомосексуальности. Подробнее о проявлении сексуального инстинкта читайте в статье — «базовые инстинкты человека».

Извиняйся

Дети дерутся, обижают друг друга и отнимают игрушки. В противостоянии есть победитель и проигравший. Женщины в большинстве считают неправильным поведение инициатора потасовки и пресекают активное поведение. Если ребенок уже победил, его заставляют извиниться. Наблюдаемый пример из песочницы. Мальчик осыпал девочку песком. Это замечает мама и начинает учить правильному поведению — «Извинись перед девочкой!». Принуждение длиться некоторое время, мальчик сдается и выдавливает из себя — «Извини….». На что мама реагирует еще большим напором — «Нет, извинись по-настоящему!». Т.е. мама учит сына изобразить то, чего нет. Требует соврать таким образом, чтобы другой человек не заметил этого. В дальнейшем эти уроки уходят на уровень автоматизма и человек уже всегда выдает «правильную» реакцию. Ребёнок усваивает запрет на начало драки и запрет на победу в ней. Даже если этот барьер преодолевается, то на бессознательном уровне мальчик испытывает чувство вины, поэтому не может спокойно распоряжаться результатом победы, ищет, кому его отдать.

Бойся

Что остаётся делать, если нельзя начинать драку, нельзя побеждать, нельзя забирать то, что хочешь — не высовываться и не лезть на рожон. Женщина постоянно переживает и боится за ребёнка. Страх — сильная эмоция, которую дети считывают с взрослых особенно часто. Если мама испугалась — ребёнок чувствует это и запоминает ситуацию, таким образом, научается бояться без слов. А мама боится больше всего, когда ребенок проявляет инициативу. Под действием принципа «бойся» и других женских принципов воспитания, получается мужчина, который не получил необходимый для развития опыт. Он боится неприятностей от новых начинаний. Там где есть риски, всегда самые большие возможности, но они женоподобному мужчине недоступны.

Запасайся

Следует из предыдущего пункта. Женщине нужны ресурсы, которые то есть, то нет. Раньше женщина была постоянно беременна, поэтому вопрос стоял остро. Женщины обустраивали гнездо, вели хозяйство и накапливали ресурсы, которые добывали мужчины рода. Несмотря на то, что время изменилось и женщины более самостоятельны, эта социальная программа пока действует: в том числе потому, что заложена на уровне инстинктов. Мужчина же ориентирован на поиск и на расширение влияния, на приумножение ресурсов.

Когда мальчик растёт в женской семье — в атмосфере страха потери ресурсов, — он усваивает принцип пассивного поведения, получение ресурсов без усилий. У него нет привычки искать и добывать. Он вообще не очень любит выходить во внешний мир, так как опасается людей. Складываем с предыдущими пунктами — получаем мужчину, который боится конкуренции, склонен искать ресурсы там, где нет контактов с другими мужчинами и нет противостояния. Поэтому довольствуется малым и не ищет способы добывать больше.

Подстраивайся

Воспитание женщин содержит свои дефекты, которые передаются мальчикам. На девочек оказывается давление, связанное с навязыванием «женской роли». От них требуют правильного девчачьего и, самое главное, — целомудренного поведения. Но девочки испытывают интерес к тем же темам, что и мальчики, и также нуждаются в свободе. Ограничение свободы женщин и невротическое сексуальное воспитание приводит к тому, что девочки ведут себя из принципа «как бы кто чего не подумал». Чтобы соответствовать образу, они с детства учатся выдавать мысли и реакции, противоположные настоящим чувствам — показывать не то что на самом деле, а как подобает «прелестной девушке».

Например, миф о «моногамной женщине и полигамном мужчине» в который верят многие. Если посмотреть на реальность, то становится видно, что полигамны и мужчины и женщины. Женщина, будь она свободнее, в сексуальном плане вела бы себя примерно также как и мужчина. Но сегодня за это ее посчитают «шлюхой», поэтому женщина играет роль, но с каждым годом все хуже. Миф о моногамии удобен девушкам, чтобы снять подозрения о желании или факте измены. Мол, мы от природы на это неспособны.

Привычка показывать реакцию наоборот, ложь самому себе, лицемерие, враньё в отношениях с людьми — мужчина с такими качествами не способен к дружбе, товарищеским отношениям и общим делам. Это недоговороспособный человек, на него нельзя положиться. Таких вышибают из любого мужского коллектива.

Истери

Пункт, который следует из предыдущего. Женщина вынуждена скрывать правду о себе, потому что общество не принимает её настоящей. Чтобы никто не догадался о правде — мифов не достаточно. Не получается скрывать все, особенно, когда информация распространяется так легко. Но для этого есть еще один прием, которому родители обучают с детства. Когда ребенок устраивает истерику из-за того, что ему не дают желаемое, мама может выстоять или повестись. Если она чаще уступает ребенку, появляется стереотип — «хочешь добиться своего — закати истерику».

Истерика — сильная эмоциональная реакция, которая заставляет окружающих вести себя иррационально, выключает рациональное мышление. Это становится еще одним инструментом для того, чтобы никто не понял правды о женщине. Как только ребёнок видит противоречия и начинает о чем-то догадываться, он задает неудобные вопросы. Чтобы избежать честного ответа, мама начинает истерить, — кричать, обвинять, ругать, плакать и шантажировать. Во взрослой жизни женщины также поступают, чтобы отключить мышление у эмоционально зависимых мужчин.

Рациональный мужчина не ведется на истерики, поэтому способен отучить мальчика. В мужском коллективе такое поведение быстро пресекается. Если парень был лишен мужского окружения, он выдает истерики по любым неудобным поводам. За такое обычно бьют или гнобят, поэтому истерик избегает компаний эмоционально стабильных людей.

Как скорректировать женское воспитание

Женоподобный мужчина не способен воспитать мальчика, если сам не пройдёт инициацию. Женщины тоже на это неспособны в домашнем окружении. Если отца нет, то нужно внедрять ребенка в мужские компании, где есть авторитетные мужчины — спортивные секции, кружки по интересам и пр.

Кроме этого, с самых малых лет нужно не мешать ребенку развиваться естественно, не реагировать на проявления, которые кажутся извращениями и отклонениями от общественных норм. Это очень сложно, потому что нужно разбираться в возрастной психологии и понимать где норма, а где ваши невротические интерпретации. Воспитывать можно только личным примером, слова не работают.

Если вы невротик с набором комплексов, весь груз передадите ребенку, и даже сами не поймете, как это получилось. Узнать своих тараканов можно через психодиагностику, а книги о возрастной психологии можно легко найти в интернете. Родителям нужно изучать подробности развития детей и найти специалистов, которые будут объяснять нюансы.