Проекция — переадресуй свои недостатки «другому».

Козел отпущения Азазель, на которого издавна нагружались (проецировались) грехи людей, придавал вещественность идеям греховности и позволял изгнать их в пустыню. A. Савинио считает, что это изобретение не иудеев или египтян, а лисы. «У лисы нет грехов, зато часто бывают блохи. И вот каким образом она от них избавляется. Лиса вырывает пучок травы и делает из него катышек. Затем она зажимает этот катышек в зубах и входит в реку. По мере того как лиса погружается в воду, блохи перебираются на сухую часть ее тела. Потом лиса погружается в воду с головой, оставляя на поверхности только морду. Тогда, в поисках спасения блохи перебираются на травяной катышек. Наконец лиса полностью уходит под воду и в тот же момент отбрасывает катышек с блохами, который уносится течением прочь. Как знать, может быть, лиса называет этот комок травы, усеянный блохами, Азазель?»

В ряде случаев эмоциональная несдержанность, приводящая к частым конфликтам в общении, трансформируется и представляется их виновникам как принципиальность, душевная тонкость, артистичность или как нежелание перекладывать свои беды на плечи друзей и близких, т. е. как своеобразный вид альтруизма. Д. Матс и Т. Сайкс даже разработали теорию нейтрализации, согласно которой преступник не отметает от себя общепринятые нормы морали — и в целом разделяет их, на свое преступное поведение оправдывает с помощью проекций обвинения жертвы, обстоятельств, ссылок на окружающих: все так делают!, бесконечных претензий в адрес судей: судьи-то кто?

Проекция может иметь национальный характер. Так, многие американцы проецирует: групповую солидарность, хитрость и корыстолюбие на евреев; лень, беспечность, суеверия, невежество и распущенность на негров и т. д. Подобные проекции поддерживают их уверенность в себе.

Пример взят из книги Р. М. Грановской «Психология в примерах»