humanscan@yandex.ru

Пишите письма и задавайте вопросы

11. Сексуальность в современной культуре

Предыдущая статья Внутренняя свобода.

Напомню вам, что собой представляет природа сексуальности. Очень важно усвоить – то, что под сексуальностью понимается в обыденном мировоззрении на самом деле и приводит к невротизации.

Сексуальный инстинкт проявляется в желании устанавливать близкие контакты с людьми вообще, а не только с предполагаемым сексуальным партнером. Человеку для здоровья нужны телесные контакты, как минимум несколько раз в неделю. Проявления сексуального инстинкта многоканальны и направлены не только на особей противоположного пола, а на все живое в мире. Сексуальность проявляется в дружбе, в партнерстве, в любви к родственникам, в отношении с животными. Если вы пропустили предыдущую статью, где поясняется для чего это нужно природе, то обязательно  прочитайте её тут.

Наблюдать проявление естественной сексуальности можно у маленьких детей, так как культурные запреты на них еще не действуют. Маленький ребенок не знает никакой морали, поэтому не чувствует ни стыда, ни отвращения. Он свободно получает удовольствие от обнажения и стимуляции всех эротических зон тела. Он тянется к любым людям, которые ему нравятся, независимо от пола.

Наблюдая за поведением детей, Зигмунд Фрейд в своих исследованиях высказал мысль, что каждый ребенок с рождения «полиморфно извращен» и в нем потенциально заложено стремление ко всем возможным сексуальным извращениям. Это было ошибкой, так как ярлык «извращенные» на естественные проявления человека навешивает именно культура – социальная надстройка.

Позже психологи все же пришли к выводу, что если что-либо принятое культурой входит в противоречие с естественной природой человека, то не логично называть последнюю, извращенной. Таким образом, в цивилизованных странах сообщество психологов признало, что изначально сексуальность человека носит полиморфный характер, т.е. не имеет строгой ориентации.

Только с взрослением в процессе социализации под воздействием репрессий культуры человеку навязываются определённые формы проявления сексуальности.  Т.е. ему разрешаются сексуальные контакты только с людьми противоположного пола, и накладывается запрет на другие её формы. Таким образом, человек обретает сексуальную ориентацию.

Гетеросексуальная ориентация –  это продукт настоящего времени –  так не было всегда. Например, в традиционных обществах под запретом было проявление любых форм сексуальности. Греховным считались как гомосексуальные, так и гетеросексуальные контакты, что и приводило к массовой истерии, распространению вспышек агрессии и душевных расстройств. Также в традиционном обществе для разных сословий существовала разная степень сексуальных запретов. Для высших сословий дозволялась гораздо большая сексуальная свобода. В аристократических кругах  приветствовалась ранняя половая жизнь мальчиков, а для девочек на это существовал запрет, так как предполагалась их подчиненная роль в обществе. Для элиты не было запретов и на гомосексуальные отношения, их привилегией всегда было наличие официальных и полуофициальных любовников.

Эта эмансипация, свобода сексуального поведения, как и свобода проявления воли к власти была основой формирования тех стереотипов поведения, способности принимать и реализовывать решения, которые создавали столь глубокое и столь видимое личное преимущество любого аристократа над простолюдином, что превосходство первого не могло вызвать у последнего даже тени сомнения.

Блокировка инстинкта жизни ведет каждого человека к невротизации и лишает преимуществ, которые возникают вследствие большей сексуальной свободы. Давайте разберем, как с детства воспитанием подавляется сексуальный инстинкт и образуется невроз сексуальной ориентации. Повторюсь еще раз – ошибочная мысль, что сексуальность человека может быть направлена только на особей противоположного пола и только с целью продолжения рода, порождает сенсорную депривацию и глубокую невротичность современного человека.

Частью репрессивного инструментария культуры является распространенная на Западе теория, которая ставит знак равенства между сексуальностью и не существующим как отдельное явление инстинктом продолжения рода. Из этого положения выводится, что сексуальность служит для рождения детей и исключительно в этом заключается её функция. На самом деле эта теория до сих пор не подтверждена никакими данными. Когда начались серьезные исследования в области этологии людей и животных, было обнаружено множество фактов, которые входят в противоречие с данной теорией. Например, гомосексуальное поведение характерно для более 1500 видов животных. Как у людей, так и у животных в природе отсутствует строгая сексуальная ориентация. Но в процессе социализации естественная природа человека подавляется.

С самого раннего возраста внимание взрослых пристально направленно на контроль и репрессию природного проявления сексуальности. Родители уверены, что человек может прикасаться к другому человеку только с одной целью – совокупиться. Родители в ужасе одергивают детей, даже если те просто начинают изучать свое тело –  трогают свои половые органы. А если мальчик вдруг начал обнимать девочку или поцеловал ее –  это вызывает у взрослых неописуемый ужас. Они считают это отклонением от нормы, ведь им внушили, что такое поведение возможно только с известной целью. Родители и взрослые реагируют эмоционально и выражают свой страх, если видят поведение ребенка, которое может быть истолковано как эротическое. Они бегут к ребенку и в ужасе кричат – нельзя! Видя такую реакцию, внимание ребенка фиксируются на действии, ее вызвавшем.

Ребенок сначала думает – здесь есть что-то очень важное и интересное! Так родители сами заставляют детей больше интересоваться тем, что запрещают. Для ребенка интерес к своим половым органам, это проходная тема, которой он уделил бы не больше времени, чем изучению цветка в горшке. Но мама или папа, обнаружив этот «запретный» интерес, неосознанно фиксируют на нем внимание ребенка. Ребенок продолжает удовлетворять свое любопытство, но уже с чувством вины. Впоследствии, это чувство вины будет использовано надсмотрщиком Сверх-Я как инструмент блокировки инстинкта во взрослой жизни.

Маленькие дети воспринимают не слова родителей, а их эмоциональные реакции. Если мальчик проявил естественный интерес к девочке или мальчику и сделал что-то, что показалось маме эротически окрашенным, она отреагирует  негативно. Мальчик, увидев реакцию мамы, усваивает – то, что я сделал, это очень плохо.  Ребенок нуждается в матери, а это событие в его глазах вызывает риск потерять ее любовь, и, таким образом, оказывает на него сильное влияние. При многократном повторении  этого «нельзя!» формируется бессознательный запрет на проявление естественных сексуальных желаний и действий. Таким образом, в психику человека с раннего детства закладывается огромное количество запретов.

У каждой формы сексуальности есть свой извращенный вариант, связанный с насилием, который возникает вследствие подавления естественных желаний. Культура реализует запрет посредством подмены понятий, когда естественное проявление сексуальности связывается с ее извращенной садистской формой.  Например, сейчас считается, что сексуальное взаимодействие взрослого с ребенком обязательно имеет своей целью половое сношение и происходит через изнасилование ребенка. Очевидно, такое взаимодействие носит извращенный характер.

Ставя знак равенства между извращенной и естественной формой проявления инстинкта, репрессивная культура получает дополнительный инструмент подавления этой естественной формы сексуального взаимодействия, формирует идеологическое обоснование для ее преследования со стороны тоталитарных структур современного общества. В результате даже у родителей возникает страх перед телесной и эмоциональной близостью с собственными детьми.  Ребенок, не получающий достаточной ласки от родителей,  неизбежно начинает отставать в развитии, так как развиваются все последствия сенсорной депривации.

Человек, который сводит сексуальность только к совокуплению, опасается проявлять нежность к людям, так как боится, что его заподозрят в сексуальных домогательствах. В результате он резко ограничен в удовлетворении потребностей инстинкта. Это имеет свои последствия для телесного и психического здоровья.

Следующая статья Последствия блокировки сексуальности.