humanscan@yandex.ru

Пишите письма и задавайте вопросы

10. Развитие Внутренней свободы

Предыдущая статья Что блокирует инстинкты?

Мы выяснили, какие сдерживающие факторы существуют для свободной реализации своих инстинктов. Теперь время вспомнить, что окружающие вас люди это части той же самой системы, с теми же самыми проблемами. Все с чем вы согласились относительно себя, теперь мысленно перенесите на каждого человека из вашего окружения.

Все имеют негативные установки, большинство обычных людей воспринимают мир неадекватно. Все, кого вы встречаете в своей жизни, имеют страхи, очень много страхов. Большинство из тех, кого вы знаете или не знаете, нуждаются в том, чтобы устроиться в системе. Так как они не способны проявлять свою волю к власти, не способны сами определять свой путь, они вынуждены искать того, кто укажет им что делать и куда идти. Каждый из встреченных вами человек ищет себе хозяина.  Все это суть их бессознательно жизни. Вы, может быть, и видели людей, которые заявляют свои бизнес-планы, выглядят уверенно, но они также подвержены тем же страхам и сомнениям. Выбиваются только те, кто смогли их преодолеть, но, думаю, в вашем окружении таких практически нет.

Вокруг множество людей, которые нуждаются в человеке, на которого можно переложить ответственность за свою жизнь. Может вы станете таким человеком для них?

Если вы осознаете, что ограничения существуют только внутри вашей психики, вы получаете знание, которое позволяет вам вытащить материал для работы над собой. Теперь вы начинаете осознавать надсмотрщика и подмечать, в какие моменты он определяет ваше поведение. Вы постепенно перехватываете у него инициативу, со временем он отступает, и вы можете сознательно контролировать свое поведение, свои реакции и действия. Это дает вам преимущества перед другими. Вы стали немного осознанней и свободней, теперь вы можете делать конкретные шаги.

Сейчас можно найти множество тренингов в интернете, как бесплатно, так и за плату. Вы можете легко получить какие-то рекомендации, вам пошагово распишут, какие действия нужно предпринимать для того, чтобы получить конкретный результат. Вы можете найти в сети упражнения на уверенность в себе, на поднятие самооценки, на избавление от негативных установок. Вы можете узнать, как открыть интернет-магазин, как продавать, как организовывать людей, как сбросить вес, как накачать мышцы. Вы можете узнать практически все, что угодно.

Если вы решили чем-то заняться, то вы легко найдете много людей, которые уже пробовали то, что вы хотите делать и набрали определенный опыт. Информация лежит на поверхности, но почему никто ей не пользуется? Создается  ощущение, что думать самому не нужно – всегда можно у кого-то спросить. Вы получаете ответы на все вопросы, но почему-то оказываетесь не способны применить всю информацию на практике? Почему так происходит?

Происходит так потому, что те люди, которые уже сделали что-то, обычно обладает какими-то личностными качествами, которые им это позволили. Вы получаете готовую, настоящую, действующую инструкцию. Нужно всего лишь выполнить первый, второй, третий, четвертый пункт. Итак, вы смотрите пункт первый и там написано, например, «выйдите на контакт и познакомьтесь с такими-то людьми». Как это сделать? – в инструкции уже не сказано, так как у человека сделавшего это, такого вопроса не возникало, он умеет искать нужных людей и знакомиться легко, он и не подозревает, что и для этого нужна инструкция. Даже если вы получаете и инструкцию о том, как находить нужных людей и знакомиться с ними, и в ней вы встретить шаг, который будете не в состоянии выполнить еще без одной дополнительной инструкции. И так может продолжаться по цепочке. Оказывается, трудности с выполнением конкретных шагов возникают из-за ваших личностных проблем. Вы не сможете познакомиться с человеком, создать деловые отношения, если вы воспринимается себя ниже окружающих, если у вас есть социальные  страхи, если ваш надсмотрщик все время напоминает вам о ваших уродствах, с которыми нельзя выходить в люди. Если вы неуверенны в себе, не умеете общаться, то вы не сможете выполнить рекомендацию, которая предполагает эти умения.

Если вам рекомендовали найти информацию о каком-то человеке или фирме, но вы не умеете пользоваться Гуглом и Яндексом, то, как вы будете способны сделать это? Никак.

Чаще всего при выполнении рекомендаций вы сталкиваетесь со своими личностными, внутренними проблемами. Готовые решение есть, но оно вам не подходит, и вы отказываетесь от него. Но это может быть единственным способом реализации этого решения. В итоге вся деятельность блокируется. Решение проблемы может достигаться таким способом, которое не приемлемо вашим воспитание. Вы считаете, что так поступать нельзя, вас так бабушка в детстве воспитывала.

По тем же причинам, вы не можете сами найти способы решения каких-то задач. В вашей картине мире решения не существует, решение лежит в той плоскости, которое не доступно вашему сознанию, вы не способны помыслить о подобном. Вам не хватает внутренней свободы.

Например, для решения проблемы нужно устроить провокацию. Был реальный случай в органах власти, когда нужно было обойти одного зама, который препятствовал подписание важной для интересов определенных людей бумаги. Провокация заключалась в следующем. Депутат подошел к этому заму и раздраженно сказал примерно следующее » Суды сейчас не принимают дел о мелком хулиганстве, так как некоторые органы не обеспечили их достаточным количеством заседателей. Заседателей не хватает и суды просто не работают». Вроде бы фраза на пустом месте, не имеет отношения к делу, но через несколько минут этот депутат, взяв с собой двух «свидетелей», снова заходит в кабинет, подходит к заместителю в плотную, отодвигает на столе тяжелую пепельницу и произносит:

— «Андрей Глебович, у меня к вам есть небольшое дельце.» — и при этом он как бы невзначай принимает боевую стойку.

Естественно заместителю показалось, не без оснований, что его сейчас будут бить. Он принимает решение дать отпор такой же агрессией и посылает этого депутата трехэтажным матом и также встает в боевую стойку. Все что он сказал тут же было записано на диктофон.

Депутат после этих оскорбления очень спокойным тоном произносит для диктофона

— «Андрей Глебович, зачем же вы так грубо? Что я вам сделал?» — при этом принимает еще более угрожающую стойку. Заместитель из страха наносит депутату неожиданный удар и бросается к двери, при этом его никто не преследует, а свидетели смотрят на него удивленными глазами. Депутат же жалобно стонет, что его избили без повода.

Через несколько минут готовы заявления на заместителя от пострадавшего и двух свидетелей в суд. Естественно, чтобы замять дело, заместитель подписывает требуемые бумаги.

Вот такая история. Это было не тщательно спланированная операция, а решение и его реализация которые возникли в течении дня. Не скажу, что это применимый подход в обычных жизненных ситуациях, но в политике такое бывает часто. Пример приведен для демонстрации, как образец людей обладающих большей внутренней свободой.

Более безобидный пример, тоже реальный,  но немного криминальный. Едет школьник старших классов в автобусе, денег на проезд нет. Заходит контролер, штраф платить неохота и убежать не получается, так как он сидит у окна с другом, у которого есть билет. Парень отворачивается и прижимается лицом к стеклу. Контролер подходит,  проверяет билет у друга, потом обращается к нашему герою — «мальчик, твой билет?» На этот вопрос парень  поворачиваться к контролеру изображая лицо умственно отсталого человека, при этом еще пускает слюну по подбородку. Женщина в ужасе вздрагивает и спешит скорее удалиться. В итоге парень проехал бесплатно и избежал штрафа.

Для таких решений нужна внутренняя свобода, чтобы просто быть способным помыслить о нестандартных выходах из ситуации и эта же свобода обеспечивает вашу способность исполнить решение.  Недостаточно просто знать много информации. Способы решения ваших задач, которые вы узнали от других людей, не могут быть вами реализованы по вашим личностным причинам. Решение блокируется вашим воспитанием, надсмотрщик говорит — «Так делать нельзя!»

Для преодоления запретов воспитания нужна постоянная и системная работа над собой. Пока мы не говорим о том, как именно работать. Сейчас наша задача выяснить, что влияет на нашу степень свободы и уверенности в себе. Когда будет картинка в целом можно будет приступить к работе над собой по разным фронтам.

Дальше нужно разобраться детально в том, как культура и воспитание блокирует проявление инстинктов.

Следующая статья Взгляд современной культуры на сексуальность.