Когда ты был маленьким мальчиком, у тебя не было проблемы, которая мучает сейчас. Какое-то время ты мог свободно проявлять себя, ведь все дети свободны. Мог просто подойти к понравившейся девочке и стукнуть ее лопаткой по голове — так ты привлекал ее внимание. Без лишних церемоний мог потрогать ее за любые части тела, полезть целоваться, схватить, в общем, ухаживать как считаешь нужным. Увидел другую, пошел к ней, без объяснений.

Ты воспринимал этот мир правильно, то есть брал то, что тебе хочется. Понравилась девочка — она моя. Кто-то еще на нее претендовал, мог свободно соперничать с ним. Ты мог свободно проявлять агрессию и власть, не испытывая чувства вины. Был абсолютно свободным человеком. Чистый сгусток энергии, без социальных норм и запретов.

Ты, конечно же, этого не помнишь. Как и не помнишь, как родители сбивали твое природное пламя — т. е. воспитывали. Но не нужно винить их.Они лишь передали тебе то, что получили от своих родителей.

«Когда рождается маленький ребенок, его поведение целиком определяется инстинктами. Их проявления ничем не сдерживаемы, их удовлетворение приносит непосредственное удовольствие, а в сознании еще нет необходимости.
Но ребенок попадает в конкретную социальную среду с ее запретами, формами и стереотипами поведения, нормами. И всякое действие, не соответствующее этим нормам, встречает отрицательные санкции — чаще всего со стороны родителей. Все эти одергивания и требования воспринимаются некритически. Ребенок усваивает их, они становятся частью его психики.

Система этих запретов обретает некую целостность, самодовлеющее существование. И теперь в бессознательном борются две сущности — изначальный зверек, система животных инстинктов, и надсмотрщик — система запретов, общественных норм и стереотипов.

Позже, уже на фоне борьбы этих двух сущностей, происходит становление индивидуального самосознания личности. Но это сознание отвечает лишь за 10%-20% поведенческих реакций, все остальное определяется бессознательными мотивами.»

Надсмотрщик
Итак, в психике каждого человека присутствует надсмотрщик, который контролирует его индивидуальные инстинктивные проявления, делает его приемлемым членом общества. Как только зверек пытается совершить нечто, для общества неприемлемое, надсмотрщик тут же предъявляет флажок «НЕЛЬЗЯ!», и зверек замирает в испуге.

Существование надсмотрщика неизбежно — ведь без некой унификации поведения и обеспечения взаимной безопасности невозможно существование никакого общества. Надсмотрщик обеспечивает социальную приемлемость каждого индивида.

Процесс формирования надсмотрщика в психике ребенка называется социализацией. Благодаря этому надсмотрщику мы всегда знаем, что можно и что нельзя. Но знаем это только если живем в той же культурной среде, в которой формировались. Иначе наше поведение оказывается странным и неприемлемым для других. Итак, надсмотрщик делает нас приемлемым членом общества, но при этом он не универсален, неадаптивен, в отличие от сознания. Кроме этого, у него есть еще один недостаток.
Он гарантированно делает Вас рабом.»  

Е. В. Гильбо. Лекция 2 «Свобода, успех, лидерство»

Как формируется запрет на активное сексуальное поведение?

Маленький мальчик тянется к своему члену с целью его изучения. Это видит его мама и с ужасом одергивает его руку «Нельзя!!!». Почему ребенку запрещено трогать и изучать собственный половой орган она и сама не знает, просто автоматически воспроизводит модель воспитания. Ребенок тоже не способен понять, почему нельзя, но видя реакцию матери –  самого важного для него человека — он чувствует, что совершил что-то ужасное. Постепенно он усваивает все, что связано с половыми органами – это запретная тема.

Маленький мальчик играет с девочкой, они начинают беситься и матери может показаться, что он делает что-то похожее на сексуальный акт. Дети вели себя естественно, но его родитель видит что-то пошлое в действиях ребенка и опять автоматическая реакция — нельзя! Маленькие дети все усваивают через эмоциональные реакции родителей, слова не имеют значения. И у мальчика и у девочки откладывается — мы сделали что-то ужасное. Действия получили отрицательное подкрепление и теперь их будут избегать. Проблема в том, что этот запрет переносится на всю дальнейшую жизнь.

Взрослые с детства транслируют, что секс — это запретно, стыдно, пошло, мерзко, грязно. Тем самым, все больше фиксируют внимание на этой теме. Каждый ребенок продолжает интересоваться, но тайком. Интерес к запретному теперь сопровождаться чувством вины.

Под сексуальным воспитанием учителя и родители понимают разрешенные формы секса в строго установленном возрасте. Обычно рассказывают о вреде беспорядочных половых связях и о том, что нужно пользоваться презервативами, но сквозь эти проповеди транслируется греховность сексуальности. Если тебе 10-12 лет и у тебя появилось сексуально желание – ты малолетний извращенец. Почему то все думают, что мысли о близости могут возникать только в 14 лет, хотя в природе ничего не работает по расписанию.

Все что касается секса связано с жестким чувством вины. В итоге мужчина не умеет элементарно проявлять сексуальный интерес к противоположному полу. Все что связано с сексом для него — табу. В бессознательном сформирован запрет на проявление сексуальной активности и надсмотрщик тщательно следит, чтобы запрет не нарушался.

Итак, что мы узнали? Тебе с воспитанием были передано множество запретов на проявление сексуальности. Закладывались эти запреты с самого детства и были усвоены на уровне бессознательного.

Для этого ознакомься с разделом «Понять психологию человека».